31. Философия экзистенциализма (с.Кьеркегор, к.Ясперс, м.Хайдеггер, ж.-п.Сартр, а.Камю).

Портрет Томаса Гоббса Эмпиризм Гоббса Согласно Гоббсу, единственный предмет философии и науки вообще — тела, ибо существуют лишь материальные и конечные предметы. Бог же непознаваем, и философия не может судить о нём. Божество и душа — объекты не разумного познания, а данной в откровении веры и связанной с ней теологии. Человеческое мышление Гоббс сводил к одной логике, а её ограничивал несложными математическими операциями сравнения и различения, сложения и вычитания. Такой подход естественен для мировоззрения, которое сводит всю реальность к одним телам, но трактовка Гоббса даже и для него является крайне упрощённой. В теории познания Гоббс провозглашает последовательный эмпиризм. Логика, по его мнению, оперирует исключительно данными, полученными из опыта. Движения вызывают в наших органах чувств впечатления, а впечатления — движения внутри нас.

Философская эволюция Ж.-П. Сартра

. , . , , , 40 , .

Человек способен культивировать в себе страх, переживать такое философа Демокрита до современного мыслителя Ж.-П. Сартра, пытались Эпикур, Т. Гоббс, Р. Декарт, Б. Паскаль, Б. Спиноза, Д. Юм, К. Гельвеций.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

Природа человека. Подходы, решения

Жан-Поль Сартр родился в Париже в буржуазной семье. Высшее образование получил в Высшей нормальной школе. Учился вместе с Р.

Согласно Т. Гоббсу, страх («беспокойство о будущем») играет двоякую . В свою очередь Ж.-П. Сартр полагал, что подобно свободе.

Оценка экзистенциального анализа существования человека с точки зрения философии Объединения Может возникнуть впечатление, что разные философы по-разному трактуют понятие экзистенции, или существования. Однако в целом экзистенциализм можно охарактеризовать как философию, которая обращается к существенному"Я" или существенным условиям человеческого бытия.

Согласно представлениям экзистенциалистов, в современном обществе люди оказались отчужденными от этого существенного"Я" и пришли в состояние отчаяния и страха. Мыслители этого направления всерьез задумались над тем, как можно освободить человека от отчаяния и стараха. В даном разделе кратко рассматриваются и сопоставляются с воззрениями философии Объединения взгляды пяти экзистенциалистов на природу человека.

Такой сравнительный анализ, возможно, поможет читателю углубить понимание теории изначальной природы в философии Объединения. Анализ существования человека у Кьеркегора Серен Кьеркегор задавал себе вопрос: А что такое дух? Дух - это"Я". А что такое"Я"? Тогда кто же тот, кто устанавливает такие отношения?

Соловьёв Э.: Экзистенциализм (историко-критический очерк)

Страх Страх Мокрые ладошки, зрачки на пол лица…Истошный вопль…. Тяжелое дыхание и волны черного масла окатывают поминутно желудок. Жутко хочется спать, но не можешь закрыть глаза — должен быть постоянно настороже, каждая секунда, когда ты отвлечен, не наблюдаешь за темнотой, может оказаться роковой.

Свобода воли · Позитивная свобода · Негативная свобода · Права человека · Насилие · философии естественного права (Альтузий, Гоббс, Гроций, Пуфендорф; бытия является страх — страх перед возможностью небытия, страх, Согласно экзистенциализму Сартра, свобода не свойство человека, .

Все содержание первого тома составляет феноменологическое описание группового сознания, возникающего на основе индивидуального, хотя Сартр затратил неимоверно много сил, чтобы представить этот процесс как движение самой материальной практики что и делает его книгу труднодоступной, а местами просто непонятной. Ему пришлось столкнуться с естественными границами феноменологического метода, который перестает действовать за пределами самосознания.

Но в таком случае Не возвратит ли Сартра обоснование глобальной тотализации — единства мировой истории — к позиции Гегеля с его мировым разумом? Пока что Сартра спасает незавершенность его труда, но во втором томе, в котором позиция группового сознания должна быть превзойдена как того требует общий план работы , угроза гегельянского идеализма станет вполне реальной.

Не в этом ли причина того, что второй том до сих пор не появился в печати, хотя со времени публикации первого прошло уже пятнадцать лет? Затруднение возникло не случайно.

Философские взгляды Т. Гоббса

Работа над книгой велась во время драматических исторических событий: Жестокость реальности подтолкнула Гоббса к вступлению на путь, уже однажды намеченный Макиавелли. Как мы помним, последний, отвергнув аристотелевскую идею описывать политическую жизнь с точки зрения цели Благо , решил проанализировать ее исходя из истоков и начал — часто насильственных и несправедливых. Дискредитируя идею Блага, Макиавелли убеждал людей рассматривать зло — под маской хитрости, силы, грубости — как естественный источник порядка, замкнутого на самом себе.

В принципе Гоббс исходит из тех же посылок. Он сознает провал попытки построить политическую теорию на идее естественного или сверхъестественного Блага, считавшегося долгое время основой политического, да и вообще всякого человеческого действия.

Исследование проблемы страха, без сомнения, требует учитывать опыт психоло- гии. времени (Р. Декарт, Б. Спиноза, Т. Гоббс) [1, 6–23]. Вся эта.

Автократия в действии Гоббс - янусоподобный теоретик Я начну исследование с Гоббса, янусоподобного теоретика, смотревшего и в сторону древних, и в сторону современников. Как и Аристотель, Гоббс выделял политические и моральные составляющие страха, показывая, как страх нуждался в помощи элит, законов, институтов и образования. Но Гоббс был первым теоретиком, увидевшим и стимулировавшим потенциал политического страха и то, как он мог помочь установить моральный язык и политические коды общества, утратившего этот язык и эти коды.

До некоторой степени, Гоббс—герой или антигерой этой книги, великий провидец, который наиболее остро ставил проблему страха и у которого нам еще многому предстоит учиться. Его последователи, напротив, были скорее великими мистификаторами страха. Монтескьё, первый после Гоббса ревизионист, предложил объяснение страха как террор. В отличие от страха у Гоббса, террор у Монтескье не был производной от закона, институтов, образования или даже элит.

Нет, он возникал единственно из деспотического применения беззаконной жестокости, выкашивающей элиты и институты, причем обходящейся без образования. Для Монтескьё террор не был следствием нравственной уловки или политического расчета; он выражение извращенной души деспота либо его жажды к разрушению и склонности к жестокости. Но как и Гоббсов страх, террор Монтескьё должен был служить катализатором политического и нравственного пробуждения.

При деспоте либеральное общество пришло бы к признанию и следованию некоторым принципам, которые мы стали лелеять в Соединенных Штатах, — правопорядок; ограниченное, конституционное государство; социальный плюрализм и разнородность.

Государство-Левиафан Томаса Гоббса

Спиркин Александр Георгиевич Характерной чертой философских воззрений Сартра является то, что по большей части они воплощались в образы художественных произведений, хотя у него были и собственно философские труды. Особое внимание Сартр уделил проблеме свободы воли, в трактовке которой он проявил явный максимализм, считая, что каждый человек, обладая свободой воли, несет ответственность за все, что творится в мире.

В своих философских суждениях Сартр отталкивался от идей Р. После анализа проблемы выдающимися умами прошлого, в частности, И. Кантом, рассуждения Сартра по этому вопросу выглядят, мягко говоря, не очень профессиональными.

Интерпретация феноменов страха, ужаса и тревоги как модальности расположения (как способ присутствия человека и раскрытое бытие) в их.

Это не так-то просто. В этой главе я не стану много писать о чувствах в целом, а перейду непосредственно к страху, но тем не менее некоторые основные моменты и теории должны быть рассмотрены Социальный антрополог Пол Экман приводит доводы в пользу того, что существуют некие базальные эмоции, т. Похожую мысль можно встретить уже у Декарта. Сегодня многие разделяют эту позицию, однако в вопросе о том, сколько таких эмоций и какие именно, единого мнения нет. В большинстве случаев речь обычно идет о гневе, страхе, радости, отвращении и удивлении, однако полное согласие в том, что следует внести в этот список, не достигнуто.

Даже если мы предположим, что существует некий набор базальных эмоций, то это совсем не обязательно поможет нам лучше понять эти эмоции, поскольку в различных культурах они могут проявляться по-разному

14. Ж.П. Сартр

Каждая новая глава строится на понятиях, определенных в предыдущей: Адам, как подчеркивает Гоббс4, знал очень мало слов. Подобно ему, Гоббс начинает с нескольких самых простых терминов и самоочевидных положений, чтобы потом вывести из них дедуктивно все богатство человеческого знания.

Сартр также отмечает, что в самосознании отражается интерсубъективность. договорные отношения и страх перед наказанием за их несоблюдение. нарушение которых воспринимается как несправедливость (Т. Гоббс).

Вечный завет Бога с человеком; Автор - Герхард Г. Хазел Герхард Хазел Вечный завет Бога с человеком Пособие по изучению Библии на 1 квартал года Предисловие В году молодая англичанка, вглядываясь в морскую даль, увидела испанскую армаду, состоящую из вооруженных кораблей, собирающихся завоевать остров. Представшее ей зрелище напугало ее настолько сильно, что у женщины начались преждевременные роды. Ребенок, появившийся на свет, стал одним из величайших европейских государственных деятелей. Томас Гоббс писал, что человек без государства пребывает в состоянии постоянного страха: Естественным состоянием человека, по его мнению, была война всех против всех.

Гоббс считает, что существует только один путь: Эта верховная власть, сосредоточенная у одного человека или группы людей, имеющих в руках право на абсолютную гегемонию над народом, положила бы конец тем ужасным условиям, которые сделали жизнь народа такой пугающей и нестабильной. Другими словами, в обмен на все свои права люди получают мир и безопасность.

Философия Ж.- П. Сартра.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!