Консультация детские страхи для родителей

Представляем вашему вниманию программу психологической коррекции Страх перед сказочным персонажем Баба-Яга. Программа разработана для частного случая: Она стала замечать, что при чтении детских сказок, где есть персонаж Баба-Яга, мальчик становится тревожным, забирается к маме на руки, а иногда даже плачет. Во время детского праздника в детском саду, когда на сцене появилась Баба-Яга, мальчик стал капризничать, забрался на руки к маме и не хотел развлекаться с другими детьми. Выявление эффективности программы психологической коррекции. Поскольку это совпадает с интенсивным развитием эмоциональной сферы личности, то можно предполагать, что страхи в данном возрасте наиболее скреплены и мотивированы. Захаров считает, что процесс приобретения страхов связан с действием трех факторов Это: Обусловленные темпераментом стили реагирования индивидуума являются довольно устойчивыми и, по всей видимости, делают некоторых детей уязвимыми к развитию страхов.

Способы преодоления и коррекции страхов

Даже у взрослых частенько наблюдаются психические расстройства, связанные с невероятным чувством страха, которое зародилось еще в детские годы. А что говорить про детей? Маленькие и беззащитные, им не под силу самостоятельно справиться даже с той же боязнью темноты. На чем основывается детский страх Родителям не всегда удается успокоить свое чадо, потому для этого требуется консультация психолога: Опытный специалист поможет выяснить причину возникновения фобии и подскажет, как одолеть детские страхи вне возраста пациента.

Зачастую у детей чувство страха возникает в случае перенесенной трагедии, неудачного личного опыта либо вследствие хорошо развитого воображения.

Стратегии психотерапии и психокоррекции. Даты проведения программы в ближайшее время будут определены. Оставьте Каждый участник получает в подарок от ведущих семинара две книги – «страхи, тревоги, фобии.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы.

Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза. Неврозы, симптомом которых может быть страх темноты, у детей сравнительно легко поддаются коррекции. Но если вовремя не обратиться к специалисту, то такой невроз со временем превращается в патологический элемент личности взрослого человека и его уже совсем не так просто вылечить.

Страх физического повреждения Классический психоанализ детских страхов считает важным явлением так называемую кастрационную тревогу, которая выражается в боязни потерять часть тела, получить физические повреждения и так далее. Некоторые специалисты относят к этой группе страхов и психогенный запор — боязнь дефекации у детей может быть связана с восприятием содержимого кишечника как части собственного тела.

Это также вполне нормальный страх, который нуждается в коррекции только в том случае, если мешает нормальному функционированию психики ребенка.

Печать Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность не только не теряет своей актуальности в наши дни, но даже обостряется в связи с масштабными изменениями в общественно-политической и экономической жизни. Ребенку 21 века приходится бороться с такими страхами, каких не испытывали его сверстники 20 века: Страх является причиной многих нарушений здоровья в физической и психической сферах, и тем самым — причиной многих заболеваний [1].

страхи, которые отличаются устойчивостью, являются наиболее опасными для человека.

Комплексная программа «Психокоррекция страхов у детей . а также наличие (или отсутствие) фобий у младших подростков с.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т.

Анализируем чувства и ощущения. Приготовить бумагу и карандаши. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

«Программа психокоррекции тревожно-фобических расстройств больных на тревожно-фобический круг невротических проявлений: фобии.

Роль - это набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье, сочетание чувств, ожиданий, действий, оценок, адресованных ребенку взрослыми. Наиболее типичны четыре роли: Выделяются и другие роли: Одним из основных психолого-педагогических понятий для выделения различных типов семейного воспитания является стиль родительского отношения, или стиль воспитания. Чаще всего в психолого-педагогических исследованиях для определения, анализа родительского отношения используются два критерия: Интенсивность эмоционального контакта родителей по отношению к детям: Аффективная устойчивость - неустойчивость.

Различные сочетания этих параметров воспитания соотносятся с различными видами неврозов у детей. Например, ограничительство, аффективная неустойчивость со стороны родителей приводят к развитию у ребенка невроза страха. Выраженное ограничительство - к неврозу навязчивых состояний. Типы негармоничного семейного воспитания: Мухина, - все еще более сложно, чем в любой классификации.

В семье могут быть представлены одновременно несколько стилей отношения к ребенку:

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

Комплексные психокоррекционные занятия, составление программы психокоррекции .. При диагностике Специфической фобии у детей следует быть.

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись: Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял. А Маша — саблю из Мишиного рыцарского набора.

И каждый раз, засыпая в своих кроватках, они долго крутились, прислушиваясь к каждому шороху, так что по утрам, поправляя их простыни, мама каждый раз охала. Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и ушли ненадолго в гости к бабушке. Дети потихоньку приоткрыли дверь и тут же захлопнули. Там ходила большая черная собака с опущенным хвостом. Дети придвинули к двери стулья, коробки и залезли под кровать.

Но вдруг страшная мысль пришла к ним:

Программа по коррекции страхов и тревожности

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы.

Поэтому данная программа:" Коррекция страхов и тревожности у где включаются упражнения по коррекции страхо даже целые.

Возможности применения изотопных данных и в гидро-геохимических исследованиях: Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира.

Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

категориями МКБ, так и на оценку типологических вариантов фобий с уче- ды, а также социореабилитационные вмешательства ( психокоррекционные, ния расстройства, в лечебно-реабилитационную программу.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок — человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых.

Но дети учатся у нас поведению, манерам общения:

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт–терапии

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

страхи, фобии, панические атаки - лечение, избавление, помощь. человеку, проводящему психокоррекцию, положительный результат гарантирован.

Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости. Приветствие друг друга аплодисментами. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившиеся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое.

Когда вы подрастёте, и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Маша — Мария; Дима — Дмитрий и т. В зале расставляются стулья беспорядочно.

Программа музыкальной психокоррекции Елены Котышевой.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!