Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут. Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенным перед физической силой противника и т. Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Основная часть 20 минут. Ритуал Прощания 2 мин. Реализация программы проходит в три этапа: Содержание тематического плана Цель:

исследования: коррекция детских страхов средствами изодеятельности. Гипотеза исследования - проведение коррекционной программы средствами .

Упражнение"Росточек под солнцем". Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко, и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Упражнение"Доброе утро…" Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю?

Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. Всегда говорит только один человек, остальные слушают. В играх участвуют все члены группы Информация не выносится за пределы группы. Упражнение"Художники — натуралисты". Дети рисуют совместный рисунок по теме"Следы невиданных зверей".

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки.

Цель программы – создание услови преодоления страхов у детей дошкольного возраста. В ходе достижения цели решаются.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных. Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения, направленный на получение негативного внимания.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Зайцева Наталья Анатольевна, педагог-психолог Статья отнесена к разделам: Работа с дошкольниками Спорт в школе и здоровье детей Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос:

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста".

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, конфликты, неудачи, поражения и т. Разговоры при ребенке о смерти, несчастьях и болезнях, пожарах и убийствах помимо воли запечатлеваются в его психике.

Программа коррекции страхов у детей

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать?

коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью преодоление детьми страхов. Делается вывод о неспецифичности методов, .

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.

Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Маша — Мария; Дима — Дмитрий.

Программа психологической коррекции детских страхов

В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей. Детский сад детсад 50 Зайцева Н.

Конспект занятий в детском саду В последнее время всё чаще и чаще психологу приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов:

Программа дисциплины. Состояния тревоги, страха и их коррекция Б1.В.ДВ. 3. Направление подготовки: - Психология. Профиль подготовки.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить.

В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку! Игра"Комплименты" Стоя в кругу , все берутся за руки.

Индивидуальная программа коррекции страхов

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Программа по коррекции страхов и тревожности Цель программы: Содействие в преодолении страхов и тревожности детьми старшего дошкольного.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности. Шигабиева, на ребёнка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных затормозить развитие потенциальных возможностей личности. Одним из таких факторов является страх. Ежегодная диагностика, по словам Ю. По каким критериям нужно выбирать коррекционную программу, чтобы она позволяла наиболее эффективно решать поставленную проблему?

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Коррекционная сказкотерапевтическая программа по преодолению страхов. Пояснительная записка Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушением в эмоциональной сфере. В современном мире множество внешних факторов влияющих на эмоциональную сферу детей.

Программа коррекции страхов и тревожности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья «Волшебный лучик».

Одним из таких нарушений является повышенный уровень тревожности, который представляет собой наиболее значимый риск-фактор, ведущий к нервно-психическим заболеваниям человека. При этом изменяется и уровень тревожности. В современное время в психологической практике имеется достаточно большой набор техник и приемов, непосредственно направленных на преодоление различных видов тревожности.

Они предназначены для работы с детьми и подростками, для развития их эмоциональной сферы. Но почему ребенок становиться тревожным? Важная роль в формировании тревожности и страхов принадлежит, как ни странно, самым близким людям — родителям. Первые проявления тревожности, замечаются у ребенка уже в раннем возрасте, когда любимая мама оставляет его на пороге ясель с чужими тетями и детьми и уходит, кажется, безвозвратно.

ПРОГРАММА «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Цель профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. Методы и техники используемые в программе. Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряженности, переключает внимание.

Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности.

ПРОГРАММА"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Пояснительная записка.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности.

Даниил Страхов на радио Маяк

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!