Проработка концертной программы 9 1 Установка на успех 10 2 Контакт с аудиторией 10

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе. Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой.

Реферат Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Плюсануть Мысль материальна Визуализация — это умственные упражнения, которые используются спортсменами и могут так же успешно применяться для любых публичных профессий, в особенности для артистов. Упражнения основываются на детальном представлении в уме того, как вы хотите выступить. Используя воображение, нужно представлять себя во время выступления, которое проходит именно так, как задумано. Делая это, вы действительно приблизите свое выступление к идеальному. Перед выходом на сцену потратьте минут и детально нарисуйте в уме картинку вашего присутствия на сцене.

Гитарист мысленно почувствует, как держит гитару в своих руках, и ощутит ее вес на плечах.

специальности: «Пианисту предстоит вести жизнь с добросовестностью могли выходить на сцену и при плохом физическом самочувствии и, тем не менее, Проблема психологической подготовки ученика к выступлению – одна из Боязнь забыть нотный текст – распространённая болезнь среди.

Является одним из распространенных социальных страхов. В некоторых случаях страх сцены может быть частью более общих психологических проблем фобий , но многие люди испытывают страх сцены, не обладая какими-либо другими психологическими проблемами. В психологии боязнь публичных выступлений называется пейрафобией или глоссофобией. Причины появления Причины появления страха сцены, как впрочем и любого другого, генетические предпосылки и социальные составляющие.

Общество в древние времена воспринималось как синоним слову безопасность, и даже жизнь. В общине гораздо проще было добывать пищу и защищаться от диких зверей. За пределами общины жизнь была очень опасна, а выжить в одиночку было довольно трудно. Поэтому мы боимся быть не принятыми другими людьми, боимся социальной изоляции.

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе. Свой доклад я условно разделяю на две части:

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному музыкантами во время выхода на сцену, сопровождается изменениями в на исполнении произведения, просто боязнь выходит на сцену, . Хорошая осанка означает нечто большее, чем достойный вид: это .

Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом. Удовольствия от такой игры нет, а результат -жестокая психологическая травма. Я хочу поделиться методами, наблюдениями, используя , личный опыт выступления на сцене, успешные и неудачные выступления своих учени-ков на концертах, конкурсах, накопившиеся почти за три десятилетия педагогической работы в музыкальной школе, школе искусств.

Падеревский о своем исполнительском опыте писал: Возникает серьезное противоречие между желанием ученика хорошо исполнить произведение на экзамене, концерте, конкурсе и невозможностью выполнить это из-за большой личной тревожности. Чем больше ученик доволен своим обучением игре на фортепиано, тем сильнее его возможность реализовать себя в музыкально-исполнительской деятельности, а значит и ниже его тревожность.

И, наоборот, страх из-за боязни быть наказанным, критика ,заниженная самооценка самого подростка, раздражительность, агрессивность педагога создает подъем личной тревожности. Умение тонко чувствовать настроение ученика в определенный момент, поддержать, подкорректировать его чувства и настроения при подготовке к концерту и прямо перед ним- являются фактором снижения тревоги ученика. Улучшение качества исполнения произведений на зачете, экзамене, конкурсе, снижение уровня тревожности возможно в едином комплексе: Порой недостаточная степень контроля со стороны родителей или попросту безразличное отношение к подростку также способствуют личной тревожности.

Памятка «Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению»

Не бог весть какая статья по насыщенности мыслями, но вот какая есть. Черновой беглый перевод на основе машинного. Вспомните ваше последний большой прослушивание или выступление.

Причем боязнь выступать на сцене совсем не напрямую связана с. При этом во время игры на сцене это волнение даже помогает . владения инструментом, без хорошей подготовки, безукоризненного знания текста. ( Хотя и.

Возбуждение можно назвать полезным видом волнения, так как вместо страха оно вызывает повышенную выносливость и обостренность чувств, дающую исполнителю возможность превзойти самого себя. Наш замечательный современник Мирзакарим Норбеков пишет: Первостепенной задачей каждого исполнителя является граница между паническим страхом и сценическим волнением. Одно из них может созидать, другое — вносить хаос и разрушение.

В процессе подготовки к концертному выступлению, большую помощь может оказать искусственное моделирование состояния, близкого к сценическому. Создается как бы искусственная стрессовая ситуация, закаляющая волю исполнителя. Осознание того факта, что в зале присутствует сам Равель не давало ей раскрыть себя полностью на сцене. И тогда она решила помочь себе в сложившейся ситуации.

Зная, что при проигрывании программы без зрителей ее исполнение обладает большей творческой свободой, она решила отрепетировать концерт в присутствии… детских кукол. Лонг рассадила обычные куклы в пустом зале на кресла, имитируя присутствие зрителей. Причем, войдя в зал, она поздорововалась с ними со всеми и особо с одной куклой, которую она представляла М. Первый опыт исполнения перед необычной публикой был неудачным: Зато второй и последующий опыты были не в пример лучше.

В конце концов, с помощью обычных кукол, она привыкла к осознанию того, что за ее исполнением следит сам Равель.

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателямспец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимисяпроизведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическуюсторону подготовки к выступлению на сцене.

В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданийпо методике и педагогике, до трудов по психологии и художественнойлитературе.

В этом году пианисто до судили пять членов жюри – Валерий Козлов, профессор НМАУ им. она не только продемонстрировала хорошую техническую подготовку Хотелось бы отметить игру Бола с оркестром во время Психологическая подготовка или рецепт успеха.

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе. Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2.

Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой. Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотел напомнить известное правило:

"Методы и пути преодоления волнения юного пианиста на сцене"

В качестве дополнительных способов психологической коррекции используются: Отличительной особенностью данных методов является их относительная простота и доступность применения. Каждый человек может овладеть техниками саморегуляции состояний как самостоятельно, так и под руководством специалиста. Психологи оказывают помощь при решении личностных проблем, препятствующих служебному росту, представителям многих специальностей.

К сожалению, у музыкантов система специальной психологической поддержки отсутствует, не смотря на то, что очень многие музыкальные педагоги и музыканты-исполнители заявляют о создании такой системы на основе досконально разработанной и отлично зарекомендовавшей себя на практике модели психологической поддержки спортсменов.

Мазина А.А. К вопросу о двигательной культуре пианиста . Бернякович М.И. отделением специального фортепиано ЦМШ при Московской .. в выборе средств психологической подготовки к концерту. . Хорошей формой .. Так возникает боязнь сцены, которая с течением.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Редкостный музыкант Мария Гринберг перед выходом на эстраду нервно вопрошала: Почему я не портниха?! Замечательный пианист и педагог Г.

Анализируя проблему сценического волнения, педагоги-музыканты отмечают, что многое зависит здесь от психофизиологической конституции исполнителя, типа его нервной системы. Сценическое волнение на всех действует по-разному. Один ученик ничего не боится, другой испытывает чрезмерное нервно-мышечное возбуждение, третий впадает в прострацию, четвертый не может совладать с чрезмерным эмоциональным возбуждением.

Вообще, бывают ученики, которые хорошо играют в классе, но многое утрачивают на эстраде. Педагогам важно знать тип темперамента ученика, чтобы правильно выстроить работу по подготовке учащегося к концертному выступлению. Существует четыре вида темперамента: И хотя в творческой работе музыканта преобладают черты какого-либо одного темперамента, могут наблюдаться также отдельные особенности, свойственные другому.

Как побороть боязнь сцены: наука публичных выступлений

Введение Тема моей курсовой работы выбрана по собственному желанию. Свою работу я рекомендую преподавателям и студентам музыкальных академий для подготовки к выступлению. Анализ ошибок заставил меня обратить внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению. В подготовке курсовой я опиралась на различные источники - от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Надеюсь, что изучение моей курсовой работы поможет более успешному исполнению программы.

При этом нервничают перед выступлениями практически все. Те же, кто панически боится говорить что-либо на публике, в психологии носят имя глоссофобов. Удивительно то, что боязнь публичных выступлений занимает игнорировать необходимость хотя бы малейшей подготовки.

Боязнь эстрады и способы ее преодоления Боязнь эстрады и способы ее преодоления Волнуйся не за себя, волнуйся за композитора! Нет такого исполнителя, который не волновался бы перед концертным выступлением. Можно все знать, все выучить, выиграть, но при этом испытывать сильнейшее волнение, которое негативно сказывается на выступлении. Проблема эстрадного волнения является актуальной для представителей всех исполнительских профессий. Но как и почему оно возникает?

Римский- Корсаков утверждал, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено произведение. И с этим нельзя не согласиться. Более того, иногда исполнитель только находясь на сцене, понимает, что произведение не доучено. Это бывает горьким, но полезным уроком, в следующий раз все будет доучено, ведь провалов и неудач не любит никто!

✰ Страх публичных выступлений

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене.

Текст научной работы на тему «Психология сценического волнения» Впрочем, при всём уважении к артистическому чутью и инстинкту, лучше . есть принципиально важное, но далеко не единственное условие хорошей игры. На сцену Мари-инского театра он вышел на «ватных от страха ногах ».

Актуальные проблемы, цели работы. Глава 1 Публичное выступление как важный элемент формирования профессионального мастерства у будущих пианистов п. В этом проекте я хочу поделиться с Вами своим опытом в решении такой важной педагогической задачи, как подготовка учащегося к публичному выступлению. Участие в концертах — важная составляющая обучения юных пианистов в ДМШ. Согласно реализуемых образовательных программ, контроль успеваемости учащихся проводится не только на уроках, зачетах, экзаменах, но также учитываются выступления в концертах, конкурсах и т.

Публичные выступления — это особая форма музыкальной деятельности, результат напряженного творческого труда. Он является главным стимулятором его дальнейшего творческого роста. Публичное выступление помогает более точно выявить музыкальные способности, динамику развития ученика, в то же время пробуждает исполнительскую смелость, волю, творческую фантазию и воображение, воспитывает эстрадную выдержку, глубину эмоций, артистизм. Обучение не ограничивается рамками занятий, оживляется активное участие ребят в творческой жизни школы, развивается вкус к исполнительству.

С первых лет обучения в школе дети должны привыкать делиться с окружающими своим искусством. Концерт — это музыкальный праздник, которого ждут, и к выступлению старательно готовятся. Участие в концерте и почетно, и ответственно.

Глоссофобия: как побороть страх сцены?

Вам знакомо это ощущение. Пусть перед вами пять или пятьдесят человек, публичное выступление — это мучительное испытание для большинства людей. Многие из нас страдают от сильнейшего страха появления на публике. Каждый раз, когда нам предстоит произнести речь перед более-менее крупной аудиторией, желудок сжимается, а горло сковывает такой спазм, что невозможно произнести ни слова. Жизнь такова, что если вы планируете преподнести какую-либо информацию а вам, скорее всего, придется это делать , то необходимо уметь эффективно доносить свои идеи, выступая перед различными по объему группами людей.

Пытаясь преодолеть страх публичных выступлений, прежде всего необходимо понять, почему боязнь сцены играет такую роль в нашей жизни.

Психологические предпосылки успешного выступления учащихся на эстраде. 5. сознание ответственности, непривычная обстановка, боязнь провала - все это . Выйдя на сцену, пианисту следует дождаться тишины в зале, Учащемуся необходимо воспитывать в себе трудолюбие при подготовке к.

В редких случаях у людей с повышенной нервной возбудимостью подобная фобия вызывает обмороки разной продолжительности. Потере сознания, как правило, предшествуют головокружение, слабость, тошнота, отмечаются бледность лица и губ, холодные конечности, слабый частый пульс. Сила проявление и количество симптомов сугубо индивидуальны и зависят от особенностей характера человека, способу реагирования на сигналы тревоги, функционального состояния организма, настроения, утомления и характера деятельности в данный момент Причины появления Генетическая предрасположенность; Социальные факторы.

Генетическую наследственность имеет индивидуальная склонность к конкретным видам страха, боязнь общества вообще, врожденный уровень тревожности. Человек, как составляющая единица общества, боится быть не принятым, не понятым, не оцененным сообществом, боится быть социально изолированным. Среди наследственных психологических характеристик стоит выделить основу для дальнейшего формирования характера: Довольно похожи психологические характеристики родителей и потомков: Наиболее значимыми источниками формирования фобии пред публичным выступлением, психологи считают социальные факторы: Для многих выступления на сцене представляют сложность из-за отсутствия достаточного опыта.

Вероятным фактором появления боязни сцены является стремление к совершенству. Очень часто глоссофобия проявляется у людей- перфекционистов, стремящихся к идеалу и имеющих привычку дорожить общественным мнением. Также пребывать у всех на виду боятся люди, чья тревожность сопровождается акцентуацией педантического типа. Разумеется, необходимо избавляться от этой фобии, причем соответствующими специалистами данные страхи ликвидируются успешно и полностью.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!