Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т. В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции. Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Эффективность занятий арт-терапией для детей и взрослых - виды, методы и упражнения

Польза Преимуществ у арт-методик много. Во-первых, при занятиях творчеством человек может выразить свой внутренний мир, показать свои эмоции и чувства, благодаря чему ощутить облегчение от выплеснутой информации. Во-вторых, такой способ самореализации помогает понять психотерапевту суть проблемы, о которой человек не может сказать вслух, и значит — правильно предложить дальнейшее лечение или действия.

Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему на Арт- терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти превращается в фобию и делает из нормального ребенка невротика.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, январь г. Адлер , индивидуация К. Юнг , развитие позитивной свободы Э.

Побеждаем страхи и фобии: проверенные техники техники в психотерапии; Популярные народные методы; Терапевтическая работа со страхами. Арт-терапия; Гештальт-терапия Существует множество методик, направленных на избавление от фобий. . Проблема в реакции на объекты страхов.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Свойства и польза арт-терапии

Арт-терапия в работе с аутистами В настоящее время нет ни одного развивающего центра, где в перечне развивающих занятий не было бы арт-терапии. При этом информации об особенностях данного направления все равно не достаточно, из-за чего многие путают арт-терапию с уроками рисования или труда. Одним из главных отличий арт-терапии от уроков рисования являются цели. В рисовании главное результат, в арт-терапии - сам процесс. При этом эстетические стандарты в контексте арт-терапии не имеют большого значения.

Доказано, что проблема страха - центральный пункт, в котором сходятся Дмитрий Викторович представит свои книги «страхи, тревоги, фобии Арт-терапевтическая методика"Позитивная куклотерапия".

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Полезные советы и рекомендации для родителей. Липецк Арт-терапия — это своеобразная форма психотерапии, которая основана на занятиях творчеством. Говоря простым языком, это терапия искусством. Ее целью является развитие самовыражения и самопознания ребенка. К основным методам данной терапии относятся рисунки, аппликации, изготовление фигурок из пластилина или же других конструкций из подручных материалов.

Она применяется для коррекции тревожности, депрессии, агрессивности, социальной адаптации, неадекватной самооценки и других сложных состояний. Рассмотрим этот вид терапии применительно к комплексам и страхам. Работая с детьми, очень важно использовать как можно более гибкие формы воздействия на психику. Такую возможность нам предоставляет метод арт-терапии, который помогает ребенку осознать, проиграть и пережить конфликтную ситуацию или проблему удобным и доступным для его психики способом.

Наиболее эффективна коррекция страхов методом рисования. Для этого, за месяц до начала психологического анализа, дети приносят свои уже готовые рисунки и показывают их другим детям в группе. Это помогает вызвать у ребенка интерес к рисованию. На следующем этапе занятий дети выбирают себе темы для рисунков, а психолог их анализирует. Далее детям предлагают выполнить рисунки на определенные темы:

Вы точно человек?

Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми. К самым популярным видам арт-терапии можно отнести: Главное — выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить свое психическое и физическое здоровье.

Проблема эмоционального выгорания в образовательных Арт- терапевтические методы позволяют снять накопленное неврозы,; депрессия,; комплексы неполноценности,; страхи и фобии,; замкнутость.

Написание прозы или стихов. Цели арт-техник — это улучшение психологического и эмоционального состояния, самовыражение, снятие напряжений, избавление от страхов, тревожности, агрессии, депрессии, апатии, поднятие жизненного тонуса и настроения. И это действительно работает! Как это работает Психология отмечает, что арт-терапевтические упражнения помогают в самых разных случаях, и многие психологи даже рекомендуют ввести эту технику в обязательную программу обучения, применяя повсеместно арт-терапию в школах, поскольку именно для подростков психологические проблемы особенно актуальны.

У техники нет никаких противопоказаний, она проста, приятна и не вызывает сопротивления, как бывает с групповой терапией или другими психологическими методами. Сопротивления попросту не может возникнуть, ведь занятия творчеством всегда приносят массу удовольствия, а занятия по арт-терапии — это настоящая радость для дошкольников и детей школьного возраста! Во-первых, необходимо найти тот вид искусства, который человеку ближе, который не вызовет у него негативных эмоций, страха или смущения.

Арт-терапия как метод психологической коррекции для взрослых

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Значение темы (актуальность изучаемой проблемы): ознакомление с этапами и .. Арт-терапевтические методы присутствуют в любой программе и фобиями проведение пробной формы групповой работы полезно и дает.

Таким образом, определение с помощью тестов наличие страхов у детей когда количество страхов превышает допустимую возрастную норму позволяет взрослым определить проблему ребенка, выявить проявления страха, которые мешают ребенку адаптироваться в социальной действительности, также ориентируют взрослого на принятие необходимых психокоррекционных мер воздействия. Темы данных занятий дают возможность отобразить проблемы во взаимоотношениях ребенка в детском саду, дома, отобразить наиболее яркий страх, что может послужить основой для последующей, психотерапевтически ориентированной работы.

Следующим этапом рисования в группе может быть направленное устранение всех страхов, которым подвержен ребенок. Для этого в индивидуальной беседе выясняют, чего боится ребенок. Составив список страхов, воспитатель дает задание нарисовать их. Детям объясняется цель рисования страхов как способа избавления от них. Каждому ребенку дается задание нарисовать первый, идущий по индивидуальному списку страх, после выполнения задания, предлагается нарисовать следующий.

Важно каждый раз выражать одобрение по поводу выполнения задания. Через несколько дней проводится обсуждение рисунков, с каждым ребенком индивидуально, во избежание подражания детьми друг друга. Последовательно показывают рисунки и спрашивают о том, боится или нет теперь. Отрицание страха закрепляется похвалой.

Как избавиться от внутренних блоков, фобий, психологических заболеваний и панических атак

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!